Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Conquer_pay

Автор LootHunter 68

165

Искусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусства

В конце своего недавнего поста про искусство и игры, я сравнил Doom и артхаузное кино. Ну, то есть не то чтобы сравнил, и даже не совсем я... Но в общем посыл был такой, что в играх можно найти не меньше смысла и глубоких, даже философских, идей, чем в картинах, фильмах и других предметах, считающихся произведениями искусства.

Например, концовка игры Blood Omen: Legacy of Kain создаёт драму не хуже, а возможно даже и глубже, чем пьеса Шекспира, в том числе и потому, что вопрос «быть или не быть» ставится не перед неким Гамлетом, а перед вами лично, и именно вы должны принять это решение. Игра Another World — двумерный платформер с довольно ограниченным набором действий, но сюжет игры таков, что эта ограниченность идеально вписана в дизайн — всё вокруг незнакомо и непонятно, вы не знаете, что делать и любое действие может обернуться смертью. Да, вы почувствуете, что значит попасть в другой мир! А X-com? Особенно начало игры хорошо отражает суть борьбы с неизвестным и явно превосходящим врагом — любой ценой заполучить хотя бы что-то, хоть один артефакт, хоть часть информации, чтобы в следующий раз выйти на бой чуть с большими шансами захватить оружие или по-настоящему ценную технологию. И опять таки, вы почувствуете всю ответственность за принятые решения, когда будете решать, кто именно пойдёт первым в темноту коридоров инопланетный базы — новичок или выпестованный ветеран.

Я мог бы, наверное, ещё вспомнить какой-нибудь шутер или слэшер, где попав в засаду, вам приходится отбиваться от толпы крайне опасных врагов. И после того, как вы пройдёте это место, раза с двадцатого, у вас больше не возникнет вопросов, вроде «Ну, почему же злодей думал, что это может помешать герою?!», часто возникающих при просмотре фильма или прочтении книги с аналогичным сюжетным поворотом. Главное, речь о том, что некоторые идеи можно передать только при наличии обратной связи, за счёт игровой механики.

Впрочем, есть и такие игры, стиль которых действительно можно сравнить с известными картинами и другими произведениями искусства. Конкретными произведениями искусства. Что и сделал автор этого списка.






Представляю вам список игр, которые, благодаря своему стилю и своей атмосфере, вполне могут считаться идейными продолжателями известных работ в области современного искусства. Разумеется неполный, но зато с объяснениями, часть из которых я перевёл или пересказал.

10. Katamari Damacy

Об игре: Мир игры — по большому счёту стилизованная Япония, как она выглядит в глазах большинства обывателей. Рис, бамбуковые коврики, животные и так далее. А ещё в игре есть Король Космоса, который приказал вам закатать всё на поверхности земли в шар, чтобы сделать звезду. И пофиг на физику и реальность. Сказали — сделаем!

Почему искусство: В игре преобладают светлые цвета, простые, чёткие формы и безграничное воображение — в итоге всё это вызывает безудержный восторг игрока. Точно так же действуют и работы в жанре поп-арт. На эту тему можно вспомнить мотивы Энди Уорхолла или палитру Поллока (если бы он работал в восточном стиле). Здесь мы можем заново для себя открыть не стеснённую чем либо творческую силу из детства, когда кажется волшебства вокруг навалом и для того чтобы сделать невозможное нужно только время и терпение. В роликах игры также прослеживается чушь, возведённая поп-артом в абсолют (ну, знаете, как какой-то хмырь заплатил 1.2 миллиона баксов за фотографию, на которой он снял другую фотографию).

Почему, как игра, это всё равно крутяк: А потому что это невероятно, когда проходишь путь от размеров карандаша, до целых континентов. Не знаю, что они там курят, но меня вставляет.

С чем именно лучше сравнить: Работы Такаши Мураками (Takashi Murakami) или, если ближе по сути, со скульптурами Михеля де Броина (Michel de Broin).

Искусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусства
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Искусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусстваИскусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусства

9. The Last Resort

Об игре: «Последний курорт» остаётся вам в наследство от вашего дяди Турстона Ласта. И за короткий промежуток времени вы оказываетесь лицом к лицу со Стивеном Тайлером и Джо Перри, которых надо выселить с помощью Шер, Кристофера Риива и Джима Белуши. Ну, то есть персонажи названы по другому, но по сути они сделаны под этих актёров (и даже ими озвучены).

Почему искусство: Начнём с того, что продюсером игры выступил не кто иной, как Роберт Дениро. Ну и ситуации, вроде игры на карнавальном органе, чтобы пройти мимо стражи в комнату, содержащую весь космос. Правильно в вики пишут, что игра «сделана, чтобы представить границы человеческого воображения».

Почему, как игра, это всё равно крутяк: Для фанатов комедий — Белуши, постоянно забрасывающий вас вопросами с миниатюрного самолёта. Ну, а для фанатов игр — одна из самых сложных и неинтуитивных адвенчур. Представьте, что будет если играть в Riven по пьяни — вот такие ощущения.

С чем именно лучше сравнить: Понятное дело, с работами Марка Райдена (Mark Ryden). Ведь игра на них и основана.

Искусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусства
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Искусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусстваИскусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусства

8. Серия Fallout

Об играх: Интересно, а есть люди, которые не знают, о чём Фоллаут? Вообще-то есть и больше, чем некоторые думают. Конечно, все знают, что игра про постапокалипсис, но ведь это далеко не всё. Стиль ретрофутуризма, чёрный юмор и такие возможности, как заняться сексом с много кем и убивать детишек — без этого Фоллаут — не Фоллаут.

Почему искусство: Помните про ретрофутуризм? Плакаты родом из пятидесятых, изображающие в мультяшной манере будущего и паранойю Холодной Войны. Да, именно такой была Америка будущего в массовом сознании. И обратите внимание на итоговый контраст. «Наука приносит блага будущего уже сегодня!» — гласит реклама посреди руин или пустыни, в которую была превращена земля, как раз благодаря достижениям этой самой науки.

Почему, как игра, это всё равно крутяк: Суровая реальность и безумная фантазия смешанные в нужной пропорции, причём как в смысле стиля и атмосферы, так и в геймплее. От того, в каких ситуациях оказывается персонаж, регулярно отвисает челюсть.

С чем именно лучше сравнить: Рон Инглиш (Ron English).

Искусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусства
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Искусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусстваИскусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусства

7. Ico/Shadow of the Colossus

Об играх: Хотя эти две игры из одной серии, их геймплей абсолютно не похож. В Ico вы должны провести принцессу по заброшенному замку, оберегая её он тёмных монстров. В ей приквеле — вы путешествуете по открытому миру, убивая врагов размером с огромное здание (которых всего 14 на всю игру).

Почему искусство: Редкие линии, мягкий фокус, относительная тишина и спокойствие погружают нас в красоту мира Shadow of the Colossus, хотя в то же время мы занимаемся ни чем иным, как истреблением величественных древних существ. И вот у нас уже возникает вопрос — а правильно ли то, чем мы занимаемся? Неужели мы вправе уничтожать невинных существ просто потому что нам указали на них, как на врагов?

Что же касается Ico, то здесь в основе лежит тема о этических границах любви.

Почему, как игра, это всё равно крутяк: Вам сюда.

С чем именно лучше сравнить: Эндрю Вайеф (Andrew Wyeth). Если бы он рисовал замки, то было бы очень похоже.

Искусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусства
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Искусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусстваИскусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусства

6. Heart of Darkness

Об игре: По жанру игра схожа с Ico. Но здесь нет принцессы, за которой нужно постоянно следить. Зато паренька, вооружённого лазерным пистолетом, пытается убить чуть ли не всё, что его окружает. Тонной разных способов.

Искусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусстваВидео
Play
Current Time 0:00
/
Duration Time 0:00
Remaining Time -0:00
Loaded: 0%
Progress: 0%
00:00
Fullscreen
100%
00:00
Mute
  • 360p
  • Quality
  • Пропустить рекламу

    Возрастной рейтинг этой игры E (т.е. для детей от шести лет).

    Почему искусство: Каждый экран, и чуть ли не каждый враг нарисован и анимирован по своему. Подобный стиль сам собой приводит нас к мыслям о том, что нужно ценить каждый момент жизни — ведь он уникален. Забудем об этом и мы станем жертвами теней апатии и банальности. Кстати, то что игра напоминает названием известную книгу — не совсем совпадение.

    Почему, как игра, это всё равно крутяк: Это как если бы вы стали героем собственного диснеевского мультика, но только с кровожадными тенями и другой жутью.

    С чем именно лучше сравнить: Как уже упоминалось, игра по анимации сильно напоминает работы студии Disney, но только с уровнем крови и жестокости, как в работах Миядзаки.

    Искусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусства
    Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Искусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусстваИскусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусства

    5. Portal

    Об игре: Старый добрый Half-Life, только наполненный головоломками. Или головоломка, на движке старого доброго Халфа 2. История и решение загадок сливаются воедино.

    Почему искусство: Фактически в игре всего один говорящий персонаж. И то, как GlaDOS из обычного «голоса в туториале» превращена авторами в нечто совершенно иное — это шедеврально.

    Почему, как игра, это всё равно крутяк: Потому что решая очередную головоломку, вы вполне можете выставить порталы так, что создадите вечный двигатель. А если постараетесь, то можете даже сами стать его частью и увидеть собственную з... спину.

    С чем именно лучше сравнить: Ну, очевидно, что с работами Кубрика (в особенности «Одиссеей»), хотя мотивы Хичкока тоже проскакивают.

    Искусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусства
    Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Искусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусстваИскусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусства

    4. Серия Oddworld

    Об играх: Ещё одна кинематографическая аркада, где вы выступаете на стороне весьма своеобразно выглядящих существ, которых держат в рабстве ещё более своеобразно выглядящие существа.

    Почему искусство: Есть много работ на тему классового неравенства, но нигде оно не показано, как как здесь. Рабы, у которых не редко зашит рот, промышленные магнаты, готовые ради прибыли делать даже консервы и выпивку из своих рабов. В таком антураже разговоры о том, чтобы вкладывать всего себя в дело, принимают совсем зловещий смысл.

    Почему, как игра, это всё равно крутяк: Если вас уже не впечатляют головоломки и интересные возможности геймплея (вроде вселения в тела врагов), знайте, что со встреченными соплеменниками можно общаться с помощью жестов и звуков. Есть даже кнопка пердежа.

    С чем именно лучше сравнить: Работы Г. Р. Гигера (H. R. Giger).

    Искусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусства
    Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Искусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусстваИскусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусства

    3. Grim Fandango

    Об игре: Добро пожаловать в Страну Мёртвых. Латинские мотивы, Арт-деко, джаз и общая атмосфера Нуара. И конечно, вы обычный собиратель душ, который вляпался в детективную интригу.

    Почему искусство: Собственно, не так уж и много есть работ, в которых столь полно рассмотрена тема смерти. Через главного героя игры, Мэнни, мы задаёмся вопросом — действительно ли страх смерти, это просто страх перед неизвестным или в нашем восприятии что-то смешалось и неверно понято?

    Почему, как игра, это всё равно крутяк: Заговоры, путешествие через адское пекло на машине, любовь (ну, ведь раз оба мертвы — это не некрофилия). Все ингредиенты для нуар-детектива о мёртвых на месте.

    С чем именно лучше сравнить: Представьте, что читаете новеллу Дашиеля Хаммета (Dashiell Hammett) в лобби Гавана Бакарди (Havana Bacardi Building) под музыку Бенни Гудмана (Benny Goodman).

    Искусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусства
    Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Искусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусстваИскусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусства

    2.Все игры Shiny Entertainment (кроме тех, которые по мотивам фильмов)

    Об играх: Едва ли ни каждая игра Shiny, от Earthworm Jim, до MDK и Sacrifice, словно существует в иной реальности. В уголке подземного мира, пронизанном чёрным юмором, кислотными парами и безумием.

    Почему искусство: Потому что эти игры заставляют нас взглянуть на казалось бы очевидные вещи с совершенно новой стороны. Религиозные войны, где вы реально завладеваете душами на поле боя, в Sacrifice или драка с боссом, которого вы просто выбрасываете из аквариума одним пинком. В этой сюрреалистической реальности единственная константа — хаос.

    Почему это всё равно крутяк: В Messiah вы вселяетесь в полицейских, чтобы расстреливать других полицейских. В MDK пушка находится у вас в голове. В Wild 9 вы телекинезом скармливаете врагов машинам по переработке мусора. Продолжать?

    С чем именно лучше сравнить: Работы Здзислава Бексински (Zdzislaw Beksinski) и Михеля Гагне (Michel Gagne). Хотя, если причислять к искусству комиксы, то очевидно творчество Дуга ТенНапла (Doug TenNapel).

    Искусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусства
    Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Искусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусстваИскусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусства

    1. Psychonauts

    Об игре: Раз — ученик в летнем лагере для псиоников. Он способен в буквальном смысле проникать во внутренний мир каждого из персонажей игры. И каждый из этих миров — уникален. Разумеется без «шизофрении» (честно говоря, не знаю, уместны ли здесь кавычки) тут не обойдётся.

    Почему искусство: Одна из целей искусства, как утверждают, отражать не только реальность, но и внутренний мир человека. И здесь мы видим, как принимают реальное воплощение не только иллюзорные образы из снов, но и сами метафизические понятия — самоуничижение, страх, подавленные эмоции.

    Почему, как игра, это всё равно крутяк: Остроумные шутки, интересные головоломки и многое другое, что делало Grim Fandango и другие адвенчуры от LucasArts такими незабываемыми, всё это принёс сюда автор игры Тим Шафер.

    С чем именно лучше сравнить: На самом деле, тут надо скорее говорить об ассоциациях для каждого мозга. Хотя можно привести в пример Яцека Ерку (Jacek Yerka).

    Искусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусства
    Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Искусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусстваИскусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусства

    165
    Еще в блоге
    Интересное на Gamer.ru

    25 комментариев к «Искусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусства»

    • Кошмарная корова...

      Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Искусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусства

      Ну и

      Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Искусство и игры: Рейтинг игр, похожих на шедевры современного искусства



      101

      Плюсатор ZNGRU1TANNER 38


    • Хороший обзор! мне самому очень нравится Серия Oddworld. Жду продолжения. А в другие игры может когда нибудь и сыграю на телефоне :)



      Vader-02-icon

      Геймер Taronzzz 19


    • Советую ознакомиться с российскими играми, лол. Почти каждая третья - прямо произведение авангардистов. Взять хотя-бы Вангеров или Мор.



      Avatar

      Автор T-362 18


    • Я не понял всех этих сравнений. Во-первых, я не играл в эти игры, кроме может Портала, а во-вторых... ну я ни черта не вижу в Портале элементов Хичкока...

      Очень личный взгляд автора оригинального текста, я всегда знал что эти пиндосские обозреватели с забугорных игровых сайтов кажется живут в своем замкнутом мире... Я иногда при поиске информации встречаю такие рейтинги. 10 самых ужасающих (смешных, увлекательных...) моментов в видеоиграх.... 20 самых сексуальных героинь... 35 игр обогнавших свое время ... и не черта не понимаю логику авторов.

      Почему бы не сравнить, попытаться найти корни Инфинит, Масс эффекта... Икскома наконец... кому интересны эти старые или редкие игры? ну паре людей... может я не прав, но при попытке понять авторов... у меня ничего не выходит.



      Ein_walking_05

      Инди-катор vladforn 73


    • vladforn писал:

      Я не понял всех этих сравнений. Во-первых, я не играл в эти игры, кроме может Портала, а во-вторых... ну я ни черта не вижу в Портале элементов Хичкока...

      Очень личный взгляд автора оригинального текста, я всегда знал что эти пиндосские обозреватели с забугорных игровых сайтов кажется живут в своем замкнутом мире... Я иногда при поиске информации встречаю такие рейтинги. 10 самых ужасающих (смешных, увлекательных...) моментов в видеоиграх.... 20 самых сексуальных героинь... 35 игр обогнавших свое время ... и не черта не понимаю логику авторов.

      Почему бы не сравнить, попытаться найти корни Инфинит, Масс эффекта... Икскома наконец... кому интересны эти старые или редкие игры? ну паре людей... может я не прав, но при попытке понять авторов... у меня ничего не выходит.

      До меня дошло! Мы просто недостаточно упороты, чтобы видеть ту глубокую истину, которая приоткрывается этим постом. И самое печальное, что я обречена никогда не узреть этой истины, ведь я не потребляю ничего крепче кофе.

      На всякий случай плюсанула. Автор так хочет плюсиков. Понимание же авторского замысла - это дело десятое, верно?



      Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

      Wiedźminka Elle 79 *


    • Пост интересный. Но, по-моему, зря автор оригинальной статьи старался ужаться в рамки 10 позиций - игр, которые по всеобщему мнению можно назвать искусством, значительно больше. Понятно, что разводить спискоту на несколько листов бессмысленно, но все-таки можно было, например, рядом с Fallout'ом поставить тот же Арканум. Хотя это уже скорее вопрос личных предпочтений каждого.

      vladforn писал:

      кому интересны эти старые или редкие игры?

      Если их поминают практически в каждой первой статье, связанной с играми того же жанра - значит интересны) Как минимум половина этого списка - это игры, проверенные временем, их уже можно считать классическими (я, кстати, не фанат почти ни одной из них, а с большей частью и вовсе знаком очень отдаленно). Скорее всего, как раз поэтому для примера взяты именно они. Ну и для того, чтобы не было традиционных холиваров в комментариях, вида "Ящитаю, что Infinite/GTAV/Mass Effect - трэш и безвкусица, а не искусство!"



      %d0%91%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9

      Геймер Sculptor 23


    • Sculptor писал:

      Но, по-моему, зря автор оригинальной статьи старался ужаться в рамки 10 позиций

      Так этот рейтинг кто составлял? Лут сам или сторонний дядя? И если сторонний дядя, то где ссыль на первоисточник, с которого делался перевод/пересказ?

      P.S. Тьфу, это же просто перевод (первоисточник). То-то я думаю, что хоть содержание и упорото, но текст написан относительно складно.



      Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

      Wiedźminka Elle 79 *


    • Я не верю, что среди посетителей cracked.com много ценителей этих игр... но может это сайт для таких игроков. Хотя я смотрю, на нем много чего неигрового.

      Какие-то голословные сравнения, без особого разбора, почему и зачем. Так пара фраз. Местами притянутые за уши сравнения. И поэтому не люблю такие рейтинги.

      Я тоже могу заявить что Инфинит лучше первого Биошока (хотя я и не играл в него пока, всё собираюсь) и вы хрен докажете что я неправ.

      Или то что в Икском есть следы фильма (старого) "День когда Земля остановилась" и немного аниме... "Зона 88", кто из вас смотрел эти произведения изобразительного кино- искусства? И вы поймете, почему я так думаю?...

      А в Инфинит... я вижу сравнение с летающим городом Лапуту Свифта (ну это понятно) и некими мормонскими общинами, пытавшими создать свой рай на Земле.

      Все же надо не умничать и показывать свою эрудированность, а пытаться объяснить на доступных множеству игроков примерах. Надо продираться сквозь понятия, аналогии, известные автору, но неизвестные мне. Западные понятия о современном искусстве... я тоже не понимаю. Но я не искусствовед.

      о притянутости



      Ein_walking_05

      Инди-катор vladforn 73


    • Sculptor писал:

      Но, по-моему, зря автор оригинальной статьи старался ужаться в рамки 10 позиций

      А мне кажется, здесь можно только так. Потому что как ни старайся, тут всё не охватишь.

      Elle писал:

      Так этот рейтинг кто составлял? Лут сам или сторонний дядя? И если сторонний дядя, то где ссыль на первоисточник, с которого делался перевод/пересказ?

      Лут писал только предисловие, где упомянул такие игры, как Another World, X-com и Blood Omen: Legacy of Kain. Как Луту кажется, это достаточно доступные (кроме, возможно LoK) для игроков примеры. В конце предисловия, кстати есть и ссылка на оригинальную статью.

      Elle писал:

      До меня дошло! Мы просто недостаточно упороты, чтобы видеть ту глубокую истину, которая приоткрывается этим постом. И самое печальное, что я обречена никогда не узреть этой истины, ведь я не потребляю ничего крепче кофе.

      Ну, мне Вуди уже который коммент втирает, что в работах художников-абстракционистов есть истина, которую я не могу узреть. Так что мы с тобой в одинаковом положении.

      В какой-то степени этот пост и есть ответ на её точку зрения - топ-10 от критика, узревшего истину в играх и работах художников.

      vladforn писал:

      Почему бы не сравнить, попытаться найти корни Инфинит, Масс эффекта... Икскома наконец...

      Уже находил.

      Корни Инфинит здесь.

      Корни Масс эффекта здесь.

      Про корни X-com пока не писал. Просто это довольно скучный по сегодняшним меркам сериал - всё никак не досмотрю.

      Elle писал:

      P.S. Тьфу, это же просто перевод (первоисточник). То-то я думаю, что хоть содержание и упорото, но текст написан относительно складно.

      Это ты похвалила мои навыки переводчика или попыталась сказать что-то другое?



      Conquer_pay

      Автор LootHunter 68


    • LootHunter писал:

      Это ты похвалила мои навыки переводчика или попыталась сказать что-то другое?

      Именно что похвалила навыки переводчика. Правда, переводы у тебя получаются в разы лучше собственных статей. Вот почему так?



      Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

      Wiedźminka Elle 79 *


    • vladforn писал:

      А в Инфинит... я вижу сравнение с летающим городом Лапуту Свифта (ну это понятно) и некими мормонскими общинами, пытавшими создать свой рай на Земле.

      LootHunter писал:

      Корни Инфинит здесь.

      Кстати, Левин и не скрывает то, откуда вырос тот или иной Биошок - при создании первой части он действительно вдохновлялся "Атлант расправляет плечи" Айн Рэнд, а Инфинит, во многом, появился благодаря "Дьяволу в белом городе" Эрика Ларсона. Вот здесь перед выходом Биошока хорошо расписали параллели Инфинита с "Белым городом".

      LootHunter писал:

      А мне кажется, здесь можно только так. Потому что как ни старайся, тут всё не охватишь.

      Да, пожалуй так. Но топ, в любом случае, будет донельзя субъективным и будет провоцировать срач. Как вариант, можно было взять игры, которые в 11-м году ]отобрали для выставки в Нью-Йоркском Музее Современных Искусств: Тетрис, Myst, Passage и так далее. Кстати, AnotherWorld, Катамари и Портал в той экспозиции тоже есть..



      %d0%91%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9

      Геймер Sculptor 23


    • Elle писал:

      Именно что похвалила навыки переводчика. Правда, переводы у тебя получаются в разы лучше собственных статей. Вот почему так?

      К сожалению, у меня тоже так =( Свое вообще не пытаюсь даже писать, а вот перевожу за милую душу, хорошо, что пошла на ин.яз., а не на журналистику :D

      Мне статья очень-очень понравилась, и с точки зрения перевода, и с точки зрения наполнения списка играми, вроде и несколько знакомых, и тут же совершенно незнакомые. Только вот раздел "С чем сравнить" немного огорчил, никого почти не знаю и чувствую себя невежей.



      Lala

      Геймер Lisenok 21


    • Забавная идея.



      %d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%81%d0%bc%d0%b5%d1%80%d0%ba

      Геймер woody_woodpeker 53


    • Все очень тонко, просто, ну очень



      014

      Плюсатор xNemezidAx 29


    • Elle писал:

      LootHunter писал:

      Это ты похвалила мои навыки переводчика или попыталась сказать что-то другое?

      Именно что похвалила навыки переводчика. Правда, переводы у тебя получаются в разы лучше собственных статей. Вот почему так?

      Лучше в смысле стиля? Раз ты сказала, что содержание в этом посте слишком упорото для моих статей.

      А что скажешь о фанфиках? Мой стиль там лучше или хуже?



      Conquer_pay

      Автор LootHunter 68


    • Лучше в смысле стиля и структурированности материала, за которые ответственен, в большей степени, автор, а не переводчик. По поводу содержания конкретно этого рейтинга... Сравнить, на самом деле, можно все, что угодно, со всем, что угодно. А при наличии прокаченного писательского скила это сравнение будет выглядеть (обрати внимание, я написала "будет выглядеть", а не "является") довольно-таки убедительным и окажется вполне читабельным. На мой взгляд, здесь мы имеем тот самый случай, когда сравнение проводится по неявным или втостепенным особенностям сравниваемых объектов (игр и картин/кинокартин). Portal и "Космическая одиссея 2001", их роднит только HAL 9000 и GlaDOS - два гадских компа с искусственный интеллектом. С тем же успехом я могу провести параллели между, например, DLC "Испытыние Дануоллом" к Dishonored и Angry Birds: в обоих случаях заработанные в миссии очки трансформируются в звездочки, от ни одной до трех. Подобные рейтинги и сравнения пишутся ради прикола, поднятия уровня внимания к автору, стимуляции дискуссии на ресурсе и т.д. К истине они не имеют никакого отношения, и никакой серьезной аналитики за ними, как правило, не стоит. Вот потому я и написала про упоротость. Это был сарказм.

      Про фанфики на досуге в личку, коли не забуду.



      Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

      Wiedźminka Elle 79 *


    • vladforn писал:

      Во-первых, я не играл в эти игры, кроме может Портала,

      vladforn писал:

      кому интересны эти старые или редкие игры?

      Не играл, а судишь.

      Эстетам интересны. Эти игры оценить по достоинству способен не каждый.



      111

      Геймер ЗОИЛ 41


    • asp_lair писал:

      vladforn писал:

      Во-первых, я не играл в эти игры, кроме может Портала,

      vladforn писал:

      кому интересны эти старые или редкие игры?

      Не играл, а судишь.

      Эстетам интересны. Эти игры оценить по достоинству способен не каждый.

      Не суди, да не судим будешь. Эстет хренов... я не сужу, а высказываю своё мнение - при чем сразу пишу, что не играл и поэтому спрашиваю кому они интересны Сейчас. Их время прошло, сейчас время курения грибов биошока, упрощения икскома, нетрадиционных секс. связей из масс эффекта, геев из Dragon Age.

      Я, конечно, не не-каждый, и не понял многого в этом топе, но могу сказать, что кое-что притянуто за уши.

      Тебе интересны эти игры? А плюс поставил посту? Лутхантер их собирает.



      Ein_walking_05

      Инди-катор vladforn 73


    • vladforn писал:

      Лутхантер их собирает.

      Предлагаю переименовать Лута в PlusHunter'а. :)



      Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

      Wiedźminka Elle 79 *


    • Elle писал:

      vladforn писал:

      Лутхантер их собирает.

      Предлагаю переименовать Лута в PlusHunter'а. :)

      Не, мне лут дороже плюсов;)



      Conquer_pay

      Автор LootHunter 68


    • vladforn писал:

      Не суди, да не судим будешь. Эстет хренов...

      Ну, не обижайтесь.

      vladforn писал:

      кому они интересны Сейчас. Их время прошло,

      Ну и что, это классика, а классика живет вечно!

      Еще поглядим, будет ли народ играть в последний икском или масс эффект лет этак через пятнадцать.

      vladforn писал:

      Тебе интересны эти игры? А плюс поставил посту?

      Конечно, я же хренов эстет.



      111

      Геймер ЗОИЛ 41


    • vladforn писал:

      Их время прошло

      А вот с этим я не соглашусь. Чувство ностальгии тех, кто лет 20 назад остался в восторге от какой-то игры - двигатель половины игровых Кикстартер-проектов. К тому же, некоторые проекты родом из 90-х до сих пор являются образцами того, как надо делать игры в том или ином жанре. И при этом в такие доисторические шедевры действительно интересно играть даже сейчас - пару лет назад я с увлечением рубился в Арканум, а в том году с огромным восторгом прошел The Longest Journey.

      Кстати, тот же Тетрис, как мне кажется, вообще не может устареть.



      %d0%91%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9

      Геймер Sculptor 23


    • asp_lair писал:

      Ну и что, это классика, а классика живет вечно!

      Еще поглядим, будет ли народ играть в последний икском или масс эффект лет этак через пятнадцать.

      В масс эффект - врятли, а вот в XCOM, если учитывать, как оказуаливается аудитория, вполне возможно - ведь старый X-com она не потянет.



      Conquer_pay

      Автор LootHunter 68


    • Sculptor писал:

      vladforn писал:

      Их время прошло

      А вот с этим я не соглашусь. Чувство ностальгии тех, кто лет 20 назад остался в восторге от какой-то игры - двигатель половины игровых Кикстартер-проектов. К тому же, некоторые проекты родом из 90-х до сих пор являются образцами того, как надо делать игры в том или ином жанре. И при этом в такие доисторические шедевры действительно интересно играть даже сейчас - пару лет назад я с увлечением рубился в Арканум, а в том году с огромным восторгом прошел The Longest Journey.

      Кстати, тот же Тетрис, как мне кажется, вообще не может устареть.

      Новое поколение игроков, к которым отношусь наверно и я, мало знают про эти игры.

      Лет мне много... но играть раньше не удавалось. Учеба... небогатая семья, комп я приобрел, когда уже сам начал работать, приставок и подавно не было. Друзей с приставками тоже не было.

      Но иногда сдуваю пыль с диска с первым мехкоммандером, и начинаю играть. Из старых ролевых или экшенов... ничего не помню. Дюк ньюкем или макс пэйн для меня пустое место. Стратегии люблю.

      Я пробовал начать играть во второй систем шок или первый деус, но... хреновые текстуры и угловатые фигуры героев всё портили. Я не поклонник графона, но всему есть предел... не смог преодолеть этот порог.

      я пока не дряхлый дед, чтобы ностальгировать по играм своей молодости, я устремлен в будущее к новым играм. Вот сейчас пытаюсь найти информацию по игре которая меня заинтересовала.

      Если будет ремейк какой-либо игры, на новом движке с относительно хорошей графикой (не крайзис или кол оф дьюти) поиграю.

      Почти все указанные в посте игры, для меня пустое место. Но мне интересно почитать про них, но не в ключе их сравнений с современным искусством.

      Арканум... может поиграю. Тетрис уже надоел, видеть его не могу.

      Классика? нет, классика не нужна, нужны новые интересные идеи. Если новые игры будут использовать идеи классики, то ура.



      Ein_walking_05

      Инди-катор vladforn 73


    • vladforn писал:

      нужны новые интересные идеи.

      Новых идей с каждым годом все меньше и меньше.

      В основном используют старые проверенные.



      111

      Геймер ЗОИЛ 41


    Чат